Ольга Иванова: Как всегда, результат впечатляет, он ощутим и виден

Ольга Иванова

Итоговый отчет к марафону «Порядок в электронных файлах»
Опишите ситуацию до марафона — что у вас было с файлами.
Ситуация до марафона — все в кучу, все непонятно где, то есть, я интуитивно знаю, где что лежит, но надо потыкаться определенное количество времени, чтобы
что-то найти. Хаос, одним словом.
Больше всего раздражает куча файлов на рабочих столах рабочего компьютера и домашнего ноутбука) И папки «Загрузки» — там вообще черт ногу сломит)))
(Это я написала сейчас, по своим воспоминаниям)А теперь пошла и посмотрела в первое вводное задание, в принципе, там то же самое написано:
«Хаос, примерно, как в почте было. Есть только 12 проектов, по которым вся информация складывается аккуратненько именно туда, куда надо. Это с января 2016 года. Во всех остальных папках разобраться сложно. А, есть еще архив фотографий на съемном жестком диске, вот там порядок, все фотографии по годам разложены. Это старые, в новых тоже хаос.»
Опишите ситуация после марафона — что у вас теперь.
Ситуация сейчас — да, не все еще по папкам окончательно разложено, но есть самое главное — есть структура, куда все складывается.На рабочих столах компьютера рабочего и ноутбука есть теперь буферные папки, куда складываются текущие файлы «на передержку» в течение недели, то есть рабочие столы чистые теперь всегда. Семья в шоке, если честно)))

Муж, когда первый раз увидел чистый рабочий стол домашнего ноутбука, сильно удивился, а когда я ему сказала, что так теперь будет всегда, удивился еще больше и усмехнулся, мол, посмотрим))) Но что есть то есть — уже 3 недели рабочий стол ноутбука чистый, а буферные папки очищаются по четвергам на работе (конец рабочей недели) и по воскресеньям — дома.

Папки «Загрузки» на всех компьютерах — на рабочем и домашнем — тоже чистые, оттуда теперь сразу все удаляю после скачивания и перемещаю в буферную папку на рабочем столе, хочу, чтоб так было всегда, это как с 0 входящих и отправленных в почте.

Вот чего хотелось мне в начале марафона, сходила посмотрела снова:

«Хочется, чтобы я четко знала, где у меня тот или иной файл лежит, сейчас примерно знаю, но приходится тратить много времени на поиски нужного файла порой. Еще есть файлы и фотографии, дублирующие друг друга.»

Могу сказать, что в принципе, вроде бы получилось.

В тех папках, что уже разобраны и лоск наведен — с папками «Я — художник» и «Я — иконописец», так и есть — я четко знаю, где у меня каждый файл и что в каждой папке, всем файлам даны внятные названия, нет архивов и нет файлов совсем без папок, каждый лежит в нужном месте.

Что вы для этого сделали? Выделите три ключевых действия, которые помогли лично вам прийти к порядку в файлах.

1. Хорошо поработала с интеллект-картой своей жизни, несколько раз к ней возвращаясь, и возможно, буду возвращаться снова и снова — жизнь-то ведь не стоит на месте, меняется.
2. Создала на основе интеллект-карты жизни четкую структуру, где просто нет места лишней информации.
3. Четко и методично каждый день разбирала понемногу файлы, что буду продолжать делать, пока все не будет разложено по новой структуре либо удалено.

Что вы обычно (до марафона) делали для того, чтобы привести файлы в порядок и какие были результаты?
1. Создавала папку на рабочем столе, скидывала туда все с рабочего стола, и убирала подальше, не разбирая, в надежде когда-нибудь разобрать.
2. Пыталась привести файлы в порядок, но поскольку структуры четкой не было, то и порядка тоже не было.

Какие моменты (методики, шаги и т.д.) оказались для вас принципиально новыми и даже, возможно неожиданными?
1. Создать интеллект-карту своей жизни, (ох, и намучилась я с ней) и на основании нее уже создать структуру, в которой хранить только нужное согласно своей жизни. Лишнему там просто нет места.
2. Удалять файлы не глядя.

С какими трудностями и вызовами вы сталкивались во время марафона?
1. Уже писала выше — очень сложно было создать структуру, файлы не ложились в нее. И только когда более-менее подходящая структура сложилась, только тогда все стало получаться.
2. Сложно было начать… Не хотелось, придумывались всякие отговорки, чтобы этим не заниматься, самосаботаж, одним словом.

Что осталось незаконченным к моменту финала марафона и почему?
1. Не все файлы разобраны, просто не успела, но актуальное для меня прямо здесь и сейчас — сделано. Продолжу работу над остальным. А возможно, поступлю как с почтой поступила — скидаю все в одну папку, напишу дату, если не загляну в нее полгода — удалю все.
2. Так и не разобралась с Evernote и облачными хранилищами, там более-менее порядок, но все равно туда тоже загляну.

Как новый порядок в файлах помогает вам в работе и в жизни?
Помогает) На поиск нужного файла теперь уходят считанные секунды)
Все картинки из интернета теперь храню в одном месте, там же в интернете — на Pinterest, это оказалось очень удобным.

Как вы думаете: кому этот марафон по-настоящему необходим?
Только тому, кто сам осознает, что ему необходим порядок в файлах. Пока ты этого не видишь и не понимаешь, то все бесполезно.

Все, что вы хотите добавить .
Благодарю, Ирина! Как всегда, результат впечатляет, он ощутим и виден.

Ольга Иванова

Россия, Ижевск

https://vk.com/olga_ivolga